ГлавнаяВоспитательная работаИнформация о психолого-педагогической и социальной помощи

Информация о психолого-педагогической и социальной помощи

Психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников

    В течение учебного года в учреждении реализованы программы по психологическому сопровождению детей в подгруппах и индивидуально с использованием оборудования сенсорной комнаты, индивидуальная работа с воспитанниками по коррекции    поведения и эмоционально-волевой сферы.

     С целью создания благоприятных условий для адаптации детей в группах педагогом-психологом анализировались листы адаптации, проводились адаптационные игры (воспитатель + психолог). Проведен цикл комплексных занятий (14). С целью формирования психологического здоровья осуществлялось психологическое  коррекционно-развивающее  сопровождение детей «Маленькие игры в большое счастье» с использованием  оборудования сенсорной комнаты (О.Хухлаева,О.Хухлаев, И.Первушина).

    Для развития и коррекции эмоциональной сферы детей     организовано психологическое коррекционно-развивающее   сопровождение детей  «Радуга эмоций» с использованием  оборудования сенсорной комнаты,сопровождение  детей   старшего дошкольного возраста     по коррекции гиперактивности  с использованием  оборудования сенсорной комнаты (И.Л.Арцишевская).

        С целью коррекции деструктивного поведения, профилактики самоповреждающего поведения,  психологической помощи  в решении межличностных проблем, избавления от фрустрации и улучшения качества эмоциональной регуляции, развития навыков успешного взаимодействия с окружающими; обучения  приемам адаптивной саморегуляции и выражения гнева, формирования  своего внутреннего потенциала, повышение целостности и чувства собственной значимости педагогом-психологом  проводились индивидуальные и подгрупповые занятия с воспитанниками школьного возраста с использованием  арт-технологий  (глинотерапия, песочная терапия). С целью предупреждения кризисных состояний и психологического неблагополучия воспитанников осуществлялась  развивающая и профилактическая деятельность- беседы  для решения различных проблемных ситуаций, снятия психоэмоционального напряжения и формирования навыков саморегуляции, коррекции деструктивного поведения.

      В соответствие с годовым планом работы диагностическая работа проводилась по следующим направлениям:

    • Индивидуальная диагностика детей для составления индивидуального плана работы;
    • Диагностика тревожности, агрессивности (в течение года);
    • Диагностика детей зоны риска;
    • Диагностика коммуникативной сферы, межличностных отношений;
    • Повторная диагностика детей зоны риска и группы риска, выявление динамики;
    • Профориентационное тестирование выпускников;
    • Диагностика внутрисемейных отношений и роли ребенка в семье;
    • Диагностика детей при поступлении в учреждение и в адаптационный период.