Образование

Реализуемые образовательные программы
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Адаптированная образовательная программа дошкольного образования детей с задержкой психического развития, с умственной отсталостью (нарушением интеллекта) на 2023-2027 учебные годы
    • Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      Не указаны

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      Не указана

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      Не указан
      Код профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      Не указан
      Наименование профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      Не указано
    • Образовательная программа (PDF; 2.42 Мб )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Вокальная студия "ДИНАМИКА" 2024-2025 учебный год
    • Формы обучения:
      очно
      Нормативный срок обучения:
      1 год
      Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      вокал

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      участие в конкурсных программах

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      Не указан
      Код профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      Не указан
      Наименование профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      Не указано
    • Образовательная программа (PDF; 1.2 Мб )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа творческо- технической направленности "Студия мультипликационных фильмов "ЛУЧиК" 2024-2025 учебный год
    • Формы обучения:
      очно
      Нормативный срок обучения:
      1 год
      Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      создание мультфильмов

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      участие в конкурсах

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      Не указан
      Код профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      Не указан
      Наименование профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      Не указано
    • Образовательная программа (PDF; 1.33 Мб )
      Студия мультипликационных фильмов "ЛУЧиК"
    При реализации образовательной программы используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации "Постинтернатное сопровождение и наставничество: организация и содержание деятельности"
    • Формы обучения:
      очная
      Нормативный срок обучения:
      Сроки освоения: 3 дня (очная форма) Режим занятий: до 8 часов (очная форма)
      Государственная аккредитация:
      бессрочная
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      Русский язык

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      Модуль «Постинтернатное сопровождение и наставничество:
      организация и содержание деятельности»
      -Психологические особенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
      -Формирование знаний об особых потребностях подростка с ограниченными возможностями здоровья. Ресурсы помощи
      -Проблемные ситуации и кризисы в жизни воспитанников и выпускников: возрастные этапы, конфликты, «трудное» поведение
      -Способы эффективных коммуникаций
      -Актуальные вопросы подготовки воспитанников и выпускников к самостоятельной жизни
      -Правовые и организационные вопросы постинтернатного сопровождения и наставничества для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. -Развитие региональной службы постинтернатного сопровождения и наставничества.
      -Стандарт «Сопровождение выпускников организаций для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и семейных форм воспитания по завершении попечительства», действующий на территории Архангельской области.
      -Роль значимого взрослого в жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Значение обучения кураторов и наставников в интересах воспитанников и выпускников
      -Модели индивидуального сопровождения детей, оставшихся без попечения родителей. Содержание деятельности куратора и наставника
      -Итоговая аттестация.
      -Проектирование деятельности по развитию службы сопровождения, обучению кураторов и наставников


      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      Подготовка проекта и его презентация

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      СПО, высшее образование
      Код профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      Профессиональный стандарт «Специалист в области воспитания» (Педагогическая деятельность в области воспитания обучающихся)
      Наименование профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      Социальный педагог
      Описание образовательной программы:

      В соответствии с актуальными направлениями работы в рамках Десятилетия детства до 2027 года (распоряжение Правительства РФ от 23.01.2022 № 122-р) интеграция выпускников детских домов и из замещающих семей в общество является одной из приоритетных задач государственной политики в сфере защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа.
      Выпускники детских домов, вступая во взрослую жизнь, испытывают значительные трудности, связанные с социальной адаптацией, профессиональным самоопределением и вхождением в самостоятельную жизнь. Данные трудности обусловлены специфическими условиями жизни воспитанников в детских домах, их социально-психологическим статусом.
      Несмотря на то, что выпускники из замещающих семей более адаптированы, независимы и самостоятельны, они также сталкиваются с серьезными изменениями привычной жизни в юношеском возрасте: формирование ценностей, отношения с приёмной семьей, кровными родственниками, овладение досуговой, общественной, бытовой деятельностью.
      Опыт показывает, что деятельность специалистов по организации эффективного постинтернатного сопровождения и наставничества помогает обеспечить плавный переход воспитанников детских домой и выпускников из замещающих семей к самостоятельной жизни, минимизировать риски, связанные с дезадаптацией, создать комплексную систему помощи и поддержки. Необходимым условием данной работы является качественная подготовка кадров.
      Целевая аудитория: руководители и специалисты органов опеки и попечительства, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, служб постинтернатного сопровождения и наставничества и другие заинтересованные лица.
      Цель: совершенствование профессиональной компетентности специалистов в организации и содержании постинтернатного сопровождения и наставничества.

    • Образовательная программа (DOC; 250.5 Кб )
      Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации "Постинтернатное сопровождение и наставничество: организация и содержание деятельности"
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «Развитие профессиональной компетентности специалистов органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних»
    • Формы обучения:
      Форма обучения: очная, заочная (дистанционная)
      Нормативный срок обучения:
      Сроки освоения: 72 часа, от 3 дней до 4 недель (в зависимости от формы обучения) Режим занятий: до 8 часов в день (очная форма) Условия реализации программы: в зависимости от уровня подготовки (должности) обучающихся содержание практических заданий может меняться. Материалы для самостоятельного изучения и практические задания будут направлены слушателям на адрес электронной почты за 14 дней до наступления очного обучения.
      Государственная аккредитация:
      бессрочная
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      Русский язык

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      -Модуль «Правовое регулирование деятельности органов опеки и попечительства в Российской Федерации.
      Профилактика социального сиротства. Обеспечение и защита прав и интересов несовершеннолетних»
      -Модуль «Психолого-педагогическая компетентность специалиста органа опеки и попечительства»
      -Модуль «Защита прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа.
      Содействие адаптации к самостоятельной жизни выпускников детских домов и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      Практическая работа, проектирование деятельности по сопровождению замещающей семьи на кризисном уровне

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      СПО, Высшее образование
      Код профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Российской Федерации от 06.09.2023 № 691 н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист органа опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних»
      Наименование профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      Специалисты органов опеки и попечительства
      Описание образовательной программы:

      Институт опеки и попечительства является гарантом прав и свобод детей, оставшихся без родительской поддержки. Эта категория несовершеннолетних, в силу своего возраста и эмоционального состояния, особенно остро нуждаются в защите своих интересов. Именно поэтому актуальны вопросы изучения законодательства и проблем его практической реализации в целях осуществления надлежащей заботы за несовершеннолетними и повышения качества работы специалистов органов опеки и попечительства.
      Распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 января 2021 № 122-р утвержден План основных мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства на период до 2027 года. Согласно указанному Плану предусмотрена организация системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов органов и организаций, действующих в сфере защиты прав детей:
      2025-2027 годы – необходимо организовать систематическое повышение квалификации специалистов органов опеки и попечительства субъектов Российской Федерации.
      Содержание дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Развитие профессиональной компетентности специалистов органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних» предполагает развитие профессиональной компетентности, необходимой специалистам для обеспечения и защиты прав и законных интересов несовершеннолетних; оказания комплексной помощи семьям с детьми, нуждающимися в помощи государства; совершенствования подбора, подготовки и обучения граждан, выразивших желание стать замещающими родителями; развития системы постинтернатного сопровождения лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; профилактики социального сиротства и снижения риска отказа от приемных детей.
      Специалист должен обладать не только суммой общих и специальных знаний, навыков и умений. Одним из важнейших условий для достижения профессиональной успешности является его психолого-педагогическая компетентность.
      Целевая аудитория: руководители и специалисты органов опеки и попечительства.
      Цель: повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации и
      совершенствование компетенции, необходимой для профессиональной деятельности в сфере защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.

      Планируемые результаты обучения:
      Планируемые результаты обучения по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Развитие профессиональной компетентности специалистов органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних» сформулированы с учетом:
      - приказа Министерства труда и социальной защиты населения Российской Федерации от 06.09.2023 № 691н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист органа опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних»,
      - примерной дополнительной профессиональной программы повышения квалификации для работников органов опеки и попечительства (утверждена приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 февраля 2015 года № 121).

    • Образовательная программа (DOC; 358.5 Кб )
      ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «Развитие профессиональной компетентности специалистов органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних»

Учебный план

Рабочие программы дисциплин

Календарный учебный график

Календарный план воспитательной работы

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам
2024 - 2025 учебный год. Общая численность обучающихся: 0

    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Динамика"

    • Уровень образования, форма обучения:
      очно
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0(в том числе иностранных граждан: {C)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      0(в том числе иностранных граждан: {CountInost2})
      За счет местных бюджетов:
      0(в том числе иностранных граждан: {CountInost3})
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0(в том числе иностранных граждан: {CountInost4})

Языки, на которых осуществляется образование
  • Русский;

Уровни образования
Общее образование (уровни общего образования)
  • дошкольное образование;
Дополнительное образование (подвиды дополнительного образования)
  • дополнительное образование детей;
  • дополнительное образование детей и взрослых;
  • дополнительное профессиональное образование;

Формы обучения
  • очная;
  • заочная;
  • дистанционная;